Статьи
 
Меню
 • Главная
 • Документы
 • История школы
 • Наши  достижения
 • Наши планы
 • Наш коллектив
 • Публичный доклад
 • Выпускники
 • Новости
 • Кружки
 • Советы родителям

Абазинской средней школе №49 исполняется 120 лет!!!

Качественное образование в школе - достойный вклад учителя в будущее страны.

Строганова Е.Я., заместитель директора по УВР,

VIII педагогическая конференция работников образования г. Абаза

Качество образования, система его оценки и управления - одни из самых актуальных проблем, обсуждаемых в среде педагогов-практиков и теоретиков в последнее десятилетие. Под качеством образования в школе XXI века понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования задаёт качество жизни человека и общества, определяет степень личностного, мировоззренческого, гражданского развития молодого поколения. В нашем понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Обеспечение качества образования - ключевая задача в нашем учреждении.

Для нас очень важно было определить, какие направления деятельности необходимы для того, чтобы сделать образовательный процесс и его результаты качественными: к ним мы отнесли следующие взаимосвязанные направления:

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса;

  • Организация образовательного процесса и его мониторинг;

  • Развитие инновационных процессов как одно из средств повышения качества образования и его результативности (в частности, информатизация);

  • Обновление материальной базы и учебно-методическое обеспечение;

  • Повышение уровня преподавания и профессиональное развитие учителя;

  • Воспитательная работа и профессиональный рост классных руководителей;

  • Валеологическое сопровождение образовательного процесса;



Каждое из этих направлений состоит из необходимого и достаточного, на наш взгляд, набора действий, а выполнение всех этих наборов действий со стороны нашего коллектива обеспечивает соответствующий уровень качества образования учащихся с точки зрения результата их академических достижений:

Школой были достигнуты те результаты, которые были запланированы на 2009-2010 учебный год:

качество знаний: 41%;

успеваемость 99,8 %.

Также выпускники школы показали высокие результаты на едином государственном экзамене. По всем предметам из перечня предметов ЕГЭ- 100 % выполнение. По 6 предметам - средний балл выше среднегородского. По таким предметам как русский язык (Иусова Л.П.), математика (Демагина Н.П.), информатика ( Шарыпова Н.В.), химия ( Солодухин А.А.), биология ( Белановская Л.В.), физика ( Дроздова Н.П.) у отдельных учащихся - лучшие результаты в городе , что позволяет сделать вывод о качественной подготовке выпускников к итоговой аттестации. Наши выпускники не раз отмечались в республиканском рейтинговом списке как одни из лучших по Хакасии. В 2010 году впервые в истории школы и города выпускница нашей школы Верхоланцева Елена получила наивысший балл по русскому языку-100 б. Среди наших выпускников 2 закончили школу с золотой медалью, 3- с серебряной.

Учащиеся 9-х классов участвовали в экзамене по новой форме по русскому языку, математике, биологии, химии, географии, физике, истории России и обществознанию, показав при этом высокие результаты: из 8 предметов, вынесенных на аттестацию по новой форме- 5 сданы со 100% успеваемостью, качество знаний по таким предметам как русский язык, биология, физика, история России- выше 50%.

Кроме того, для адекватной оценки качества образования имеют значение результаты, рассматриваемые в широком социальном контексте, например, успешность нашего выпускника после окончания школы. Поступление выпускников 2010 года - в Вузы поступили 70%, в ССузы-22%, в учреждения начального профессионального образования-8%. На бюджетной основе продолжат обучение 61% наших выпускников, на контрактной-39%. До 98% наших выпускников вполне успешные и процветающие люди при продолжении образования или на рынке труда.

Ученики нашей школы ежегодно являются победителями и призёрами городских и республиканских предметных олимпиад, предметных конкурсов, научно-практических конференций по различным дисциплинам. Анализ участия наших детей в такого рода предметных испытаниях показывает высокий процент призовых мест от общего числа участников- 74%. Отмечается положительная динамика процента учащихся, посещающих Центр индивидуальных занятий с целью развития как одарённости так и коррекции знаний, участников школьных кружков, клубов и спортивных секций , участие детей в социальных проектах, международных проектах по английскому языку, а также социально нормированное поведение детей вне школы.

Во многом, эти качественные академические, образовательные и воспитательные достижения были достигнуты исключительно благодаря работе учителей-профессионалов.

Среди направлений работы мы особенно выделили работу учителя как главного действующего лица в сложной цепочке обеспечения качества образования. Наиболее существенной и интересной в этом направлении для нас показалась идея личностного развития учителя и ученика, повышение качества образования через развитие собственной педагогической деятельности учителя.

Система работы в рамках обеспечения качественного образования в среде педагогов имеет направления, которые носят как традиционный, так и инновационный характер:

  1. Аттестация и повышение квалификации учителей

В 2009-2010 учебном году 100% учителей прошли аттестационные испытания с присвоением им заявленных категорий. Так в нашем учреждении педагогов с высшей квалификационной категорией 16 %, первой квалификационной категорией - 41 % , второй- 25%.«Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ» , Заслуженных учителей РХ-11 чел – 17%, победителей ПНПО - 1 чел – 2%. Высшее педагогическое образование имеют 74% учителей, средне-специальное-21%, 5 преподавателей в данный момент получают высшее заочное педагогическое образование. Наши педагоги участвуют в апробации системы дистанционного, очно - заочного обучения педагогов. 24 % педагогических работников школы в прошлом году повысили квалификацию на квалификационных и проблемных курсах по актуальным проблемам образования. Организация непрерывного образования и повышение квалификации педагогов будет продолжаться также и через наставническую работу 5 из наших коллег. Желание моих коллег повысить свою квалификацию распространяется и за пределы Хакасии - так группа учителей закончила дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября», факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, Томского университета систем управления и радиоэлектроники.

  1. Расширенное использования современных образовательных технологий в том числе и новых информационных. В 2009-2010 году на основании представления координационного совета международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» нашей школе был присвоен статус базовой школы по формированию ИК- компетентности школьников. Более 80% учителей используют в своей работе современное оборудование и новые информационные технологии, что проявляется в повышении уровня основных образовательных компетенций всех участников образовательного процесса.

  2. Методическое сопровождение преподавания осуществляется организацией обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов, лекций, индивидуальных консультаций, методических декадников открытых уроков по приоритетным направлениям развития образования, которые для педагогов и руководителей в прошедшем году организовывались как внутри школы так, так и для коллег города и республики. Так в прошлом году 47 % учителей обобщили свой опыт на уровне школы, 23% - на муниципальном уровне, 18%- на республиканском и региональном уровнях, 10%- на всероссийском и международном уровне. За счёт организации работы различных объединений педагогов: методических предметных, временных творческих групп по технологии партисипативного управления создается среда, благоприятная для обмена информацией, опытом, профессионального, карьерного роста и развития кадров. В течение года на заседаниях предметных МО, творческих и проблемных групп, обсуждались вопросы конструирования современного урока, качественной подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА по новой форме, системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, проблемы преемственности начального, среднего и старшего звена, приёмов использования ИК- технологий в урочной и неурочной деятельности. На сегодняшний день это направление дает нам возможность эффективно и оптимально организовать методическую помощь как в индивидуальном порядке, так и для объединений педагогов-предметников, совершенствуя и развивая их профессиональный потенциал.

4.Следующий шаг в развитии данного направления – это участие наших учителей в конкурсах педагогического мастерства и разработка конкурсных проектов педагогических инициатив по различным номинациям - от создания собственных методических страниц и блогов в ин-те, размещения своих разработок во Всероссийской коллекции цифровых образовательных ресурсов до разработки программ по экологическому туризму, преемственности обучения, тьюторской поддержки детей. Среди наших коллег- два лауреата всероссийских конкурсов 2009-2010 года «Мой лучший урок » и «Мастерская учителя»- Карманова Е.А., Демагина Н.П., 14-победителей , призёров муниципальных и республиканских конкурсов педагогического мастерства.

Эти и другие направления работы по поддержке и развитию творческого потенциала педагогов школы позволили нам на сегодняшний день решить самую важную задачу : обеспечить стабильно высокие и качественные результаты образования.

В 2010-2011 году перед нами поставлена задача принять участие в апробировании муниципальной методики и системы оценки качества образования, критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования в школе, и в целом, в городе.

Наша 49 школа - многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. Остаётся неизменным традиционное отношение учителей 49 школы к качеству как к одной из фундаментальных категорий, определяющих развитие человека и общества. Мы работаем над обеспечением четырех ключевых условий, гарантирующих качественное образование:
Первое: Ученик нашей школы учится у квалифицированного преподавателя, ориентированного на результат деятельности.
Второе: Ученик учится, используя современное оборудование, средства обучения, новые технологии.
Третье: ученик учится в уважающих его условиях.
И четвертое: ученик имеет возможность развиваться в полноценной среде общения со сверстниками.

Благодарю Вас за внимание и поздравляю с началом нового учебного года. Пусть год учителя принесет вам реализацию ваших профессиональных амбиций. Желаю всем здоровья и успехов!!

Меню
 • Заработай головой
 • Ответы на Д/З
 • Шпаргалки
 • Рефераты
 • Антиплагиат
 • О ЕГЭ
 • Фотоальбом
 • Афоризмы
 • Анекдоты
 • Одноклассники
 • Контакты
Абазинская средняя школа №49, 2010

abaza-sch-49@yandex.ru

Hosted by uCoz