Статьи | ||
|
Качественное образование в школе - достойный вклад учителя в будущее страны. Строганова Е.Я., заместитель директора по УВР, VIII педагогическая конференция работников образования г. Абаза
Качество образования, система его оценки и управления - одни из самых актуальных проблем, обсуждаемых в среде педагогов-практиков и теоретиков в последнее десятилетие. Под качеством образования в школе XXI века понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования задаёт качество жизни человека и общества, определяет степень личностного, мировоззренческого, гражданского развития молодого поколения. В нашем понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Обеспечение качества образования - ключевая задача в нашем учреждении. Для нас очень важно было определить, какие направления деятельности необходимы для того, чтобы сделать образовательный процесс и его результаты качественными: к ним мы отнесли следующие взаимосвязанные направления:
Каждое из этих направлений состоит из необходимого и достаточного, на наш взгляд, набора действий, а выполнение всех этих наборов действий со стороны нашего коллектива обеспечивает соответствующий уровень качества образования учащихся с точки зрения результата их академических достижений: Школой были достигнуты те результаты, которые были запланированы на 2009-2010 учебный год: качество знаний: – 41%; успеваемость –99,8 %. Также выпускники школы показали высокие результаты на едином государственном экзамене. По всем предметам из перечня предметов ЕГЭ- 100 % выполнение. По 6 предметам - средний балл выше среднегородского. По таким предметам как русский язык (Иусова Л.П.), математика (Демагина Н.П.), информатика ( Шарыпова Н.В.), химия ( Солодухин А.А.), биология ( Белановская Л.В.), физика ( Дроздова Н.П.) у отдельных учащихся - лучшие результаты в городе , что позволяет сделать вывод о качественной подготовке выпускников к итоговой аттестации. Наши выпускники не раз отмечались в республиканском рейтинговом списке как одни из лучших по Хакасии. В 2010 году впервые в истории школы и города выпускница нашей школы Верхоланцева Елена получила наивысший балл по русскому языку-100 б. Среди наших выпускников 2 закончили школу с золотой медалью, 3- с серебряной. Учащиеся 9-х классов участвовали в экзамене по новой форме по русскому языку, математике, биологии, химии, географии, физике, истории России и обществознанию, показав при этом высокие результаты: из 8 предметов, вынесенных на аттестацию по новой форме- 5 сданы со 100% успеваемостью, качество знаний по таким предметам как русский язык, биология, физика, история России- выше 50%. Кроме того, для адекватной оценки качества образования имеют значение результаты, рассматриваемые в широком социальном контексте, например, успешность нашего выпускника после окончания школы. Поступление выпускников 2010 года - в Вузы поступили 70%, в ССузы-22%, в учреждения начального профессионального образования-8%. На бюджетной основе продолжат обучение 61% наших выпускников, на контрактной-39%. До 98% наших выпускников вполне успешные и процветающие люди при продолжении образования или на рынке труда. Ученики нашей школы ежегодно являются победителями и призёрами городских и республиканских предметных олимпиад, предметных конкурсов, научно-практических конференций по различным дисциплинам. Анализ участия наших детей в такого рода предметных испытаниях показывает высокий процент призовых мест от общего числа участников- 74%. Отмечается положительная динамика процента учащихся, посещающих Центр индивидуальных занятий с целью развития как одарённости так и коррекции знаний, участников школьных кружков, клубов и спортивных секций , участие детей в социальных проектах, международных проектах по английскому языку, а также социально нормированное поведение детей вне школы. Во многом, эти качественные академические, образовательные и воспитательные достижения были достигнуты исключительно благодаря работе учителей-профессионалов. Среди направлений работы мы особенно выделили работу учителя как главного действующего лица в сложной цепочке обеспечения качества образования. Наиболее существенной и интересной в этом направлении для нас показалась идея личностного развития учителя и ученика, повышение качества образования через развитие собственной педагогической деятельности учителя. Система работы в рамках обеспечения качественного образования в среде педагогов имеет направления, которые носят как традиционный, так и инновационный характер:
В 2009-2010 учебном году 100% учителей прошли аттестационные испытания с присвоением им заявленных категорий. Так в нашем учреждении педагогов с высшей квалификационной категорией 16 %, первой квалификационной категорией - 41 % , второй- 25%.«Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ» , Заслуженных учителей РХ-11 чел – 17%, победителей ПНПО - 1 чел – 2%. Высшее педагогическое образование имеют 74% учителей, средне-специальное-21%, 5 преподавателей в данный момент получают высшее заочное педагогическое образование. Наши педагоги участвуют в апробации системы дистанционного, очно - заочного обучения педагогов. 24 % педагогических работников школы в прошлом году повысили квалификацию на квалификационных и проблемных курсах по актуальным проблемам образования. Организация непрерывного образования и повышение квалификации педагогов будет продолжаться также и через наставническую работу 5 из наших коллег. Желание моих коллег повысить свою квалификацию распространяется и за пределы Хакасии - так группа учителей закончила дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября», факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, Томского университета систем управления и радиоэлектроники.
4.Следующий шаг в развитии данного направления – это участие наших учителей в конкурсах педагогического мастерства и разработка конкурсных проектов педагогических инициатив по различным номинациям - от создания собственных методических страниц и блогов в ин-те, размещения своих разработок во Всероссийской коллекции цифровых образовательных ресурсов до разработки программ по экологическому туризму, преемственности обучения, тьюторской поддержки детей. Среди наших коллег- два лауреата всероссийских конкурсов 2009-2010 года «Мой лучший урок » и «Мастерская учителя»- Карманова Е.А., Демагина Н.П., 14-победителей , призёров муниципальных и республиканских конкурсов педагогического мастерства. Эти и другие направления работы по поддержке и развитию творческого потенциала педагогов школы позволили нам на сегодняшний день решить самую важную задачу : обеспечить стабильно высокие и качественные результаты образования. В 2010-2011 году перед нами поставлена задача принять участие в апробировании муниципальной методики и системы оценки качества образования, критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования в школе, и в целом, в городе.
Наша
49 школа - многообразна и сложна, она
непрерывно изменяется. Остаётся
неизменным традиционное отношение
учителей 49 школы к качеству как к одной
из фундаментальных категорий, определяющих
развитие человека и общества. Мы
работаем над обеспечением четырех
ключевых условий, гарантирующих
качественное образование: Благодарю Вас за внимание и поздравляю с началом нового учебного года. Пусть год учителя принесет вам реализацию ваших профессиональных амбиций. Желаю всем здоровья и успехов!! |
|
|